Новая украинская власть в своих реформах демонстрирует все новые и новые европейские традиции и стандарты. Сегодня ‪#‎Президент‬ Украины внес в ‪#‎Парламент‬ проект ‪#‎закон‬‘а Украины «Об обеспечении права на справедливый ‪#‎суд‬»

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=53217

Победивший под европейскими лозунгами украинский политический режим не направил этот законопроект на экспертизу ни в Совет Европы ни в Венецианскую комиссию, как это было в злые диктатурчато – драконовские времена.

Но ключевое то, что в течении одного лишь сегодняшнего субботнего дня законопроект был и внесен Президентом в парламент и в течении первых трех часов уже прошел заседание профильного парламентского комитета, нарушив целый ряд обязательных норм и сроков, установленным парламентским регламентом.

Голосование же в первом чтении за этот ‪#‎законопроект‬ планируется уже завтра, в воскресенье на пленарном заседании Верховной Рады Украины ‪#‎ВР8‬.

Иными словами, количество процедурных нарушений регламента и скорость прохождения основных этапов принятия законопроекта со значительным отрывом опережает процедуры, примененные парламентом Украины 16 января 2014 года. Хотя по счастливому совпадению и законы от 16 января и этот законопроект имеют почти одинаковые названия.

Институтом правовых реформ в ближайшие дни будут подготовлены и переведены на официальные языки ‪#‎ЕС‬ комментарии об основных противоречиях законопроекта европейским стандартам, решениям ‪#‎ЕСПЧ‬ и заключениям Венецианской комиссии.

Хотя уже сейчас, отложив на несколько дней анализ основных положений законопроекта, можно констатировать, какие основные европейские рекомендации нарушены одним лишь внесением президентского законопроекта без европейской экспертизы:

Положения п. 6 Резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1755 (2010), в котором указывается, что именно тесное сотрудничество с Венецианской Комиссией имеет решающее значение для обеспечения того, что пакеты реформ, которые разрабатываются, полностью соответствуют европейским стандартам и ценностям, а также содержится призыв к украинским органам власти, чтобы окончательные варианты проектов законов подавались для получения выводов Венецианской Комиссии перед их принятием в последнем чтении.

Положения п. 2.4.3 п. 2.4 Рекомендации Парламентской Ассамблеи 1722 (2005) о необходимости предоставлять для оценки экспертам Совета Европы, таким как Венецианская Комиссия, любые новые проекты конституционных поправок, а также проекты законов, которые касаются реформирования важных сфер общественной жизни.

Положения п. 10 Резолюции Европейского Парламента от 25 ноября 2010 года, которым ЕП в очередной раз обращает внимание на то, чтобы украинская власть обращалась к Венецианской Комиссии с целью получения выводов относительно окончательных редакций законопроектов.

Положения п.«d» Резолюции от 24 мая 2012 года, в которой Европейский Парламент констатировал, что комплексная судебная реформа с целью обеспечения справедливого, беспристрастного и независимого судебного разбирательства должно происходить в тесном сотрудничестве с Венецианской Комиссией.

От себя хочу добавить, что не тратил бы свое время на анализ новых прогрессивных реформ, если бы украинские правители совершили бы февральский вооруженный переворот под какими-нибудь азиатско-африканскими, а не европейскими лозунгами или не распространяли бы пафос о январских диктаторских законах.

 

Обозреватель, 28 декабря 2014 года